ЭЗОТЕРИКА ПСИХОЛОГИЯ
НЕПОЗНАННОЕ
ОШО. ПРИТЧИ
Вопросы, Ответы, Высказывания
ЛЮБОВЬ,ОТНОШЕНИЯ
ДЕТИ ИНДИГО
НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА


Медитации Ошо


Поскольку Ошо все время изобретал новые техники и пересматривал старые, невозможно сделать это описание соответствующим сегодняшнему положению дел. Он может одному человеку сказать, чтобы тот сосал соску-пустышку по десять часов в день, другому строить рожи перед зеркалом по часу в день, третьему - "убивать подушку" (подушку, изображающую одного из его родителей).

Одному он может велеть смеяться час, другому - плакать всю ночь. Он говорит: "Я крою штаны, я не прошу вас отрубать свои ноги".

Но учитель - это больше, чем его техника. Учитель создает ситуации, которых вы, предоставленные самому себе, могли бы избежать - именно те ситуации, благодаря которым вы растете. Все, что он делает - это техника, способ.

Некоторые из медитативных техник предназначены для тех, кто ориентирован на тело, другие - для ориентированных на сердце, третьи - для ориентированных на ум. Техники медитаци Ошо предназначены для людей всех трех типов. Они начинают с тела, действуют через ум и уводят вас к молчанию, к тишине, покою "не-ума", чистого сознания. Очень полезно, чтобы занятия многими из последующих техник сопровождались подходящей музыкой.

Вы должны пробовать технику, которая вам больше подходит, больше всего вам нравится, в течение двадцати одного дня, чтобы хорошо почувствовать ее действие на вас. Если техника вам подходит, пытайтесь заниматься с нею (играть с ней) каждый день, в одно и то же время в течение трех месяцев. После трех месяцев ее действие на вас будет самоочевидным. Тогда больше не будет нужды придерживаться дисциплины, чтобы выполнять ее. Она или отпадет сама собой, или станет частью вашей жизни, частью вас.

Ошо говорит, что полезно заниматься активной медитацией утром, а молчаливой медитацией вечером. Переходя от дня к ночи, вы переходите от вашего внешнего к внутреннему, от активности к пассивности.

Итак, включайтесь в эти техники полностью, всем вашим существом, но не относитесь к ним слишком серьезно. Нечего ожидать, нет ничего такого, что вам надлежит достигнуть, так что можно просто играть с ними. Играйте с техникой и наслаждайтесь ею. И наслаждайтесь собой в ней.

Ошо - О надеждах


Ошо, я сдаюсь. Я ничего не достигла. Я пришла сюда полной надежды и радости, но теперь я ощущаю, что все это бессмысленно. Раньше ты трогал меня до слез, но это были слезы экстаза, облегчения, слезы, текущие при слушании прекрасной музыки. Теперь даже моя любовь к тебе причиняет мне страдание. Мои слезы не приносят облегчения. Я не могу отделить свое эго от своего реального «я», и даже когда я пишу тебе, у меня возникают сомнения, не является ли это самосожалением или не сбилась ли я на ложную дорогу ума. Не хочу ли я просто твоего внимания?

Дхьяно Марион

Некуда идти, достигать нечего. Поскольку ты пришла с ожиданием, ты сама себя сделала несчастной. Твое ожидание и является причиной твоего разочарования. Это всегда так бывает: ожидая, вы создаете вокруг себя ад. Рано или поздно из семян ожидания вокруг вас вырастут целые джунгли несчастья. Ты говоришь:

«Я сдаюсь».

Если ты действительно сдаешься, то тогда дело сделано. Если это не просто слова, то тогда ты прибыла домой. Именно благодаря сдаче человек приходит домой, но это должна быть экзистенциальная сдача. Ты пишешь это и говоришь об этом, но это не соответствует действительности, потому что тогда не было бы необходимости так горевать и страдать. Если ты сдалась, то откуда взяться страданию? Сам корень отрезан.

Сдаться — это значит стать саньясином. Сдаться — это наиболее фундаментальная вещь, которая может произойти с тобой. Это просто означает, что у тебя больше нет желаний, нет снов. «Я покончила с этим, я все испытала до конца, и это оказалось бессмысленным». Поскольку ты еще не готова признать бессмысленность своих желаний и сновидений, ты испытываешь мучения, созданные твоим умом.
Ты говоришь:

«Я пришла сюда полная надежды...»

Каждый, кто приходит сюда с надеждой, рано или поздно обязательно почувствует безнадежность. Надежда и не может привести ни к какому другому исходу — надежда уже есть движение в сторону безнадежности. Надежда подобна небольшой реке, текущей к океану безнадежности,— рано или поздно она достигнет океана.

Да, когда вы находитесь вдали от меня, вы можете надеяться: вы можете продолжать видеть сны, можете фантазировать - восхитительные сновидения, оккультные фантазии, эзотерическая чепуха, потому, что вы совершенно свободны. Но если вы приближаетесь ко мне, то становится все более и более невозможно видеть сны, потому что вся работа здесь направлена против снов.

Я хочу, чтобы вы пробудились, а пробуждение является болезненным процессом, потому что оно уничтожает все ваши надежды, оно уничтожает все, что вы лелеяли и считали прекрасным. Пробуждение разрушительно в том смысле, что оно разрушает вашу бессознательность.

А все вы живете в бессознательности: бессознательность была образом вашей жизни в течение такого большого числа воплощений, что она стала вашей второй натурой. Фактически она так глубоко въелась в вашу натуру, что вы не знаете о том, что у вас есть какая-то другая натура, что это не ваша натура, что ваш путь не является естественным путем- это не путь Дхармы, Дао, религии. Бессознательность глубока, и вся работа здесь состоит в том, чтобы вы стали сознательными. Это уничтожит все желания, надежды, фантазии, "будущее".

Мне очень трудно уничтожить ваши сны, потому что иногда они являются такими приятными, такими сладкими... Очень трудно лишить вас ваших бессознательных привычек. Это похоже не на снимание вашей одежды, а на сдирание вашей кожи - это причиняет страдание.

Первое, что следует понять, это то, что выход из бессознательного состояния в сознательное после многочисленных воплощений является болезненным процессом. Рост всегда болезнен.

Врач службы здравоохранения сказал стройной студентке: "Миссис Уэлбилт (букв, "хорошо сложенная"), мне нужно выяснить, что с вами не в порядке, а для этого я должен тщательно осмотреть вас, поэтому, пожалуйста, полностью разденьтесь". Она покраснела и ответил: "О,кей, доктор, но сначала разденьтесь вы".

Это просто старые привычки! Мы находимся во власти своих старых привычек, шаблонов, структур и стратегических приемов.

Один западный коммерсант наведывался домой не чаще раза в шесть месяцев. Однажды вечером он пришел домой, и после ужина сидел вместе с женой в гостиной, неторопливо читая. Внезапно в дверь постучали.
"Мой муж!" - воскликнула женщина, роняя газету.
"Прощай!" - крикнул ее муж и выпрыгнул в окно, выходившее в сад.


Я очень хорошо понимаю источник твоих затруднений. Ты имеешь некоторый стиль поведения: он проник в твое тело, он глубоко укоренился в твоем уме - он достиг даже твоей сути, твоего сокровенного существа. Теперь, чтобы выкорчевать его, встряхнуть тебя, швырнуть тебя в осознание - очень трудная задача. Это болезненно не только для тебя, но и для меня.

Это все равно, что вырвать игрушки из рук ребенка. Он будет кричать и плакать и будет умолять вас вернуть его игрушки. Но эти игрушки рано или поздно нужно отнять у него, иначе когда же он начнет жить в реальном мире? До каких пор можно позволять ему тешиться фантазиями? Маленькие дети не знают разницы между реальностью и сновидениями. Вот почему они, проснувшись утром, иногда начинают плакать: «Где мои игрушки?» Игрушки им приснились; они хотят пол учить их обратно. Они не знают, что с их пробуждением эти сны исчезают. Именно это случилось с тобой.

Моисей Коэн вернулся домой посреди ночи, бесшумно прошел в спальню и стал раздеваться.
Сара Коэн проснулась и спросила: «Моисей, где ты оставил свои подштанники?»
«По-видимому, их украли», — ответил Моисей.


Подштанники украсть нельзя... но бессознательный ум продолжает говорить, делать... будучи бессознательным.

Билл: «По-моему, я начал ходить во сне».
Уилл: «Почему ты так думаешь?»
Билл: «Я проснулся сегодня утром в своей постели».


Марион, с тобой происходит действительно нечто потрясающее, значительное, но ты сможешь понять это только позже. Когда ты немножко отойдешь от своих снов и будешь иметь некоторую перспективу, ты ощутишь благодарность. Но сейчас ты можешь сердиться и приходить в ярость.

Это случается почти со всеми саньясинами, которые приходят сюда с ожиданиями и надеждами. А кто приходит не с ожиданиями и надеждами? Ты говоришь:

«Я сдаюсь».

Пожалуйста, сдавайся! Это именно то, что от тебя требуется. Но ты не делаешь этого, ты просто говоришь об этом, может быть, бессознательно, может быть, в отчаянии, но не с пониманием. Да, можно сдаться в отчаянии, но тогда остаются раны, остаются рубцы. Если ты сдаешься с пониманием, видя тщетность всего этого, то приходит огромный покой.
Ты говоришь:

«Я ничего не достигла».

Я пытаюсь привести вас к здесь и сейчас, а вы пытаетесь достигнуть какого-то другого места — вы и так уже находитесь везде, за исключением здесь и сейчас. Моя задача — вернуть вас обратно к вашему нынешнему моменту, к реальному, как бы ни было трудно вернуться домой, как бы вы ни привыкли бродяжничать. Но вас нужно привести обратно домой, потому что только там, может быть,блаженство; благословение — то, что Бодхидхарма называет нирваной: смерть эго и рождение души... Ты говоришь:

«Я ничего не достигла. Я пришла сюда полной надежды и радости...»

Я пытаюсь привести вас к здесь и сейчас, а вы пытаетесь достигнуть какого-то другого места — вы и так уже находитесь везде, за исключением здесь и сейчас. Моя задача — вернуть вас обратно к вашему нынешнему моменту, к реальному, как бы ни было трудно вернуться домой, как бы вы ни привыкли бродяжничать. Но вас нужно привести обратно домой, потому что только там, может быть,блаженство; благословение — то, что Бодхидхарма называет нирваной: смерть эго и рождение души... Ты говоришь:

«Я ничего не достигла. Я пришла сюда полной надежды и радости...»

Эта надежда оказалась ложной — все надежды являются ложными. Надеяться означает просто откладывать. Надеяться означает, что ваше настоящее безобразно и вы хотите избежать его ради какого-то прекрасного будущего. Надеяться означает, что вы не хотите видеть настоящее, вы хотите заниматься будущим. Завтрашний день для вас важнее сегодняшнего и следующий момент важнее этого момента. Вы спасаетесь бегством либо в прошлое, либо в будущее, а реальность состоит только из настоящего.

Да, я понимаю: вы, должно быть, пришли, исполненные надежд. Но это ваша проблема, при чем тут я? Вы пришли не к тому человеку. Я не могу дать вам еще больше надежд, потому что надежда — яд. А я хотел бы отнять у вас всякую возможность надежды.

И помните: когда у вас отняты все возможности надежды, когда весь этот яд удален из вашего организма, вы не будете ощущать безнадежности. Вы просто почувствуете себя свободным как от надежды, так и от безнадежности, так как безнадежность может существовать только как тень надежды; она не может существовать без надежды. Ваша тень не может существовать без вас; для этого необходимы вы. Безнадежность—это просто тень надежды.

Отбросьте надежду, и вы увидите чудо — безнадежность тоже исчезнет. А когда не останется ни надежды, ни безнадежности, в вас возникнет большая свобода. Вы освобождаетесь из тюрьмы желаний.
Ты говоришь:

«Я пришла сюда полной надежды и радости.»

Эта радость была просто идеей — идеей о том, что нечто должно произойти, что твоя надежда вот-вот исполнится, что наконец-то ты нашла подлинного Мастера. Это то, что ты всегда хотела сделать: найти человека, который сможет исполнить все твои надежды. И вот ты нашла его, отсюда и радость; радость была побочным продуктом надежды. Но если надежда сама по себе ложна, то как радость, которая является ее побочным продуктом, может быть, подлинной? Это была не подлинная радость, это было ложное явление, поскольку как только надежда исчезла, радость тоже исчезает.
И ты говоришь:

«...но теперь я ощущаю, что все это бессмысленно».

Да, все это действительно бессмысленно. Надежда и созданная ею радость, фантазии и радость, созданная идеей их исполнения, — все это бессмысленно. Дело не в том, что в жизни нет смысла, но смысл откроется тебе только тогда, когда ты прекратишь всю эту бессмысленную деятельность. Когда вся эта деятельность исчезнет, появится смысл. Эта деятельность препятствует осмысленности. И когда в твоем существе появляется этот смысл, он невыразим, он абсолютно непередаваем, но он преобразит все твое существо — он сделает тебя сияющей.

О Моисее говорят, что, когда он увидел Бога на горе, его лицо стало таким сияющим, таким исполненным света, таким сверкающим, что он вынужден был закрыть его, скрыть его. Он пришел к своему народу с закрытым лицом. Они удивились. Они сказали: «Зачем ты покрыл свое лицо?»

Он сказал: «Потому что оно стало таким сияющим, таким исполненным света, а я не хочу выглядеть более святым, чем другие». Это подлинная святость!

«Я не хочу оказаться выше других, а мое лицо так исполнено света, что, если я буду ходить среди вас с непокрытым лицом, все неизбежно почувствуют, что я стал избранным, что Бог снизошел в меня, что мое сердце затронуто и преображено».


Это прекрасная история, имеющая колоссальный смысл. Вот как всегда жили действительно святые люди: скрытно. Они живут как обычные люди — в этом смысл истории. Дело не в том, что они на самом деле закрывают свое лицо — в этом нет никакой необходимости; это не способ прятаться. Если вы будете ходить с закрытым лицом, то вы привлечете большее внимание. Люди, может быть, не будут смотреть на ваше сияющее лицо, потому что кто обращает внимание на чужие лица и на лица других людей? Каждый занят своим собственным лицом — люди часами стоят перед зеркалом. Кто заботится о других людях? У кого на это есть время? А если они увидят свет, они смогут найти тысячу и один способ объяснить его. Они могут даже подумать: этот человек болен, нездоров, что-то не в порядке с его обменом веществ. Может быть, у него происходит утечка телесного электричества или что-нибудь в этом роде — короткое замыкание или еще что-нибудь. Но если вы ходите с закрым лицом, все невольно начнут обращать на вас внимание.

Мусульманские женщины привлекают больше внимания, чем какие-либо другие. Вуаль играет провоцирующую, приглашающую роль: хочется открыть лицо и посмотреть на него. Возникает огромное любопытство.

Поэтому эта история повествует не о реальном событии — я не думаю, чтобы Моисей совершил подобную глупость — но она имеет большой смысл. Она метафорична. Она говорит просто о том, что действительно святой человек живет так заурядно, что никто и не подозревает о его святости, пока не станет очень близок к нему, пока не станет почти частью его существа. Он есть, как вы, — вот почему Иисус ел, как вы, пил вино, жил среди обычных людей. Он был самым обыкновенным человеком и ничем не выделялся. Действительно святой человек не осознает своей святости — и в этом смысл истории.

Но мне довелось читать одного философа, который думает иначе. Философы — странные люди; они находят лазейки там, где их нет. Они заняты исключительно поиском лазеек. Я прочитал анализ этой метафоры. Философ говорит, что Моисей скрывал свое лицо не потому, что не хотел показывать людям свою святость, а потому, что он боялся, что свет рано или поздно померкнет, и тогда где будет его святость? Поэтому ему лучше было закрывать свое лицо, чтобы никто никогда не узнал, что свет исчез. Вы видите, какой хитрый ум, какой изворотливый ум! Хитрый ум всегда уничтожает; он всегда разрушителен. Теперь прекрасная метафора превратилась в уродливую вещь. Теперь Моисей кажется хитрым, боящимся людей, потому что свет померкнет, и когда люди увидят, что свет померк, они подумают: «Теперь Моисей больше не наш пророк, не наш вождь». Боясь будущего, он прячет свое лицо, чтобы обмануть людей.

Есть люди, которые находят шипы в розах, и люди, которые находят розы в шипах. Будьте людьми второй категории, если вы хотите познать Бога, если вы хотите узнать подлинный смысл своей жизни, величие, славу, красоту своего существа.

Не будьте так привязаны к своим надеждам. Существование никому ничем не обязано, оно никогда не исполняет ничьих надежд; оно идет своим чередом. Это вы должны стать созвучны с ним. Откажитесь от всех частных целей, и вы будете обладать огромной удовлетворенностью. Не боритесь за осуществление личных честолюбивых целей и эгоистических идей — нет никакой необходимости что-либо доказывать, нет необходимости что—либо изображать из себя — вы уже этим являетесь. Бог создал вас по своему образу. Ничто не пропущено, ничто не отсутствует.
Ты говоришь:

«Раньше вы трогали меня до слез, но это были слезы экстаза, облегчения, слезы, текущие при слушании прекрасной музыки».

Я продолжаю говорить те же слова, это та же самая музыка, но твоя интерпретация изменилась. Тогда ты интерпретировала мои слова через призму своих надежд; нас отделяла завеса. Теперь я пытаюсь убрать эту завесу, чтобы ты могла увидеть меня таким, какой я есть, и я смог увидеть тебя такой, какова ты есть.

Ученик и Мастер должны предстать друг перед другом нагими, обнаженными.

Ты говоришь:

«Теперь даже моя любовь к тебе причиняет мне страдание».

Действительная любовь всегда причиняет страдание, так как она преображает. Любовь, которую ты чувствовала раньше, была плодом твоего воображения. Теперь происходит нечто реальное. Это была твоя любовь, ты еще не знала моей любви. Это была твоя проекция. Теперь я здесь, присутствую; я уничтожу все твои проекции. Я должен опустить тебя на землю. Я очень приземленный человек, очень прагматичный. Я не могу поощрять твои великие идеалы и сновидения, все они глупы — чем больше, тем глупее. Я уничтожу все твои прежние экстазы и слезы, эмоции и сантименты.

Помни, быть восприимчивым вовсе не означает быть сентиментальным, быть восприимчивым не означает быть чувствительным. Ты, должно быть, была очень чувствительной, тебя все трогало до слез, но тебя трогали твои же собственные идеи, я не имел к ним никакого отношения. Пожалуйста, не приписывай мне свою радость, свой экстаз, свою надежду, те обильные слезы, которые текут у тебя, когда ты слушаешь мою музыку. Не приписывай мне этого. Я не несу за это абсолютно никакой ответственности, но я, безусловно, ответственен за любовь, которая теперь причиняет тебе страдание.

Если ты достаточно мужественна и способна принять страдание, боль, агонию преображения, то позже ты ощутишь благодать. Но благодать ты сможешь ощутить только позже; теперь же тебе придется довольно тяжко.
Ты говоришь:

«Мои слезы не приносят облегчения».

Они и не принесут его тебе, больше не принесут. Я на страже, я не допущу этого!

«Я не могу вступить в контакт со своим внутренним существом».

Не беспокойся насчет своего внутреннего существа. Позволь мне уничтожить твое внешнее существо, и ты вступишь в контакт со своим внутренним существом; здесь нет никакой проблемы. Первое, что надо сделать, это уничтожить твердую корку, которая наросла на тебе, а это больно.

Ты хотела бы остаться такой, какова ты есть, и одновременно вступить в контакт со своим внутренним существом; это невозможно. Здесь я беспомощен, я не могу помочь тебе добиться этого. Я должен снести все здание — я не верю в ремонт. Сначала необходимо разрушить и снести все здание, всю эту паршивую развалину.

Но люди очень любят старье. Они дают ему красивое наименование — «антик». Я не любитель антиквариата, наоборот. Я люблю новое, свежее, молодое.
Я слышал следующую историю.

Была старая церковь, такая старая, что люди перестали в нее ходить: они боялись, что она может рухнуть в любой момент. Священник же был против строительства новой церкви.

Священники всегда против нового, они всегда за старое — чем древнее, тем лучше, потому что со старым они чувствуют себя в безопасности, с мертвым они чувствуют себя в безопасности. Они — жрецы смерти, а не жизни.

И наблюдательный совет тоже был против этого. Все члены совета были пожилыми людьми, самыми старшими членами общины. Но когда все перестали посещать церковь и даже священник боялся входить... Стоит дунуть ветру no-сильнее — и все здание рухнет. Оно было такой развалиной, что было чудо, как оно вообще держалось.

Наконец, они решили созвать наблюдательный совет. Они встретились — не в церкви, а подальше от нее — и приняли ряд решений. Первая резолюция гласила: «Старую церковь необходимо снести. К сожалению, мы ничего не можем поделать — мы вынуждены сделать это. Боже, прости нас». Второй пункт гласил: «Новая церковь будет построена точно на старом месте и точно как старая церковь». Третий пункт: «Материал старой церкви — кирпичи, двери, окна и все остальное — должен быть использован при строительстве новой. В новой церкви не должны быть использованы никакие новые материалы; она будет новой только по названию. Следует использовать все из старой церкви и новая церковь будет сделана из старой; нельзя добавлять ничего нового». И четвертый пункт: «Пока новая церковь не будет готова, мы не снесем старую».


Именно так и действует глупый человеческий ум. Именно так действует и ваш ум. Именно так действует ум как таковой.

Марион, не беспокойся о внутреннем существе. Оно есть: познала ты его или нет, но оно есть. Ты не можешь не иметь внутреннего существа, и ты не сможешь познать его, пока не снесешь внешнюю оболочку.

Птица не сможет выйти из яйца, пока яйцо не будет разбито, уничтожено. Как только яйцо разбито, птица может высвободиться. Птица сможет летать в небе. Она сможет воспользоваться своими крыльями.
Будь немного терпеливее.

Марион пришла всего несколько дней тому назад. Всего несколько дней тому назад она стала саньясинкой.

Не нужно так спешить. Не будь такой американкой!

Француженка беседовала с американкой. Француженка сказала: «Французы умеют любить. Сначала они целуют ваш лоб, потом щеки, потом брови, потом шею, потом спину...»

Американка сказала: «Подожди! К этому времени американец уже успеет закончить свой медовый месяц!»


Не будь такой американкой. Жди. Двигайся медленно. Поцелуй лоб, потом глаза, потом щеку... Веди себя в этом отношении немножко по-французски! Зачем спешить?

Есть некоторые вещи, которые нельзя сделать в спешке. В спешке нельзя ни любить, ни молиться. В спешке нельзя ни медитировать, ни преобразиться. Это очень медленные процессы. И чем более вы терпеливы, тем быстрее они протекают. Чем менее вы терпеливы, тем больше времени они требуют.

Ошо Белый лотос

Материалы по теме - ОШО

o 1. Это ОНО
o 2. AUM-марафон
o 3. Что такое медитация.
o 4. Медитационные лагеря Ошо.
o 5. Медитация - универсальный ключ.
o 6. Запрещенный секс.
o 7. О сексе.
o 8. Очисти Луковицу
o 9. Биография Ошо.


Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Оставьте Ваш комментарий.







Рейтинг SunHome.ru