Медитативные практики в исламе

Медитативные практики в исламе

На подобии многих вероучений, в исламе выделяют внешнюю сторону, которая расчитана на верующих, и внутреннюю, эзотерическую, рассчитанную на суфизм. Первые общины суфистов появились в Ираке в начале 8 века. Слово «суф» означает грубая ткань, потому как атрибутом таких общин была аскетическая практика. В 9 столетии была заложена теоретическая основа суфизма.

Основное положение учения суфизма – это абсолютная реальность, которая имеет преимущество над миром ощущений. Главная цель – найти в себе Бога, развить к нему любовь и все социальное и личное превратить в инструмент Аллаха. Из этого вытекает что,

Единым путем к Аллаху считается медитация, в этом есть сходство с другими сектами и религиями,  аскетическая практика, интуитивный поиск и т.д. В духовном развитии выделяют несколько ступеней. Первая из таких ступеней шариат. Ее цель изучение норм ислама. Вторая – Тарикат. Здесь ученик становился на правильный путь.
Третья ступень – Марифат. В экстатическом трансе суфий уже научился сливаться с Аллахом
Четвертая ступень – хакикат. Постигается истина и слияние с Богом. Это не всем доступно.

Такой путь мог реализоваться только в суфийских монастырях, каждый из которых имел отличительные черты. Именно по этой причине, суфизм не является единой системой практики

Особую роль в учении занимает медитативная техника. Истинным путем и спасением считались религиозно-философские учения о мистическом озарении и свете, которые восходят к манихейству и зороастризму, конкретно, что нужно делать не понятно, что приводит к озарению это совокупность разных обрядов правил и техник.  Ишрак является интуитивным мышлением, которое можно достичь путем медитации и аскетизма и дает настоящее и полное знание, и что характерно для каждого она свае, то есть каждый приходит к этому по своему использую разные практики и информацию и никто не может сказать конкретно, что означает озарение и  как к нему прийти именно тебе, ток как многие за озарение выдают свае состояние и свой внутренний настрой и что они при этом чувствуют и думают.

У суфиев музыку называют «пищей души» Для них музыка являлась излюбленным средством для того, чтобы достичь духовное развитие. Собрания, которые проходили под музыку и танцы назывались «сэма». Находясь в духовном экстазе, суфий сосредотачивает внимание сердца на вспоминание Бога. Значительное влияние суфизм оказывал на искусство, литературу и этику Средней Азии и Ближнего Востока.



  Наверх


Рейтинг SunHome.ru